Джойстик PS2

Описание

Модуль-джойстик сочетает в себе двухосный джойстик и тактовую кнопку. Показатели перемещения джойстика по осям передаются в виде аналогового сигнала, показатели кнопки - в виде цифрового. Оси представляют собой резисторы 10 кОм, при перемещении рукоятки по ним меняется сопротивление. Считывая уровень сигнала можно понять положение джойстика (среднее положение ~2,5 В), которое при вращении меняется от 0 до 5 В. Джойстик подойдет для проектов постепенного/ускоренного изменения значений, управления объектами (роботами и др), как игровая консоль для управления в играх и прочих разработок.

Физические размеры

  • Модуль (Д х Ш х В): 39 х 26 х 35 мм

Плюсы использования

  • Прост в подключении
  • Имеет встроенную кнопку (для дополнительного элемента при управлении)

Минусы использования

  • За счет отсутствия резистора, при использовании кнопки, потребуется добавлять в цепь резистор

Примеры подключения и использования

Пример 1: В примере иллюстрируется подключение модуля джойстика к контроллеру, и определение текущего значения положения рукоятки по осям. Значения выводятся в монитор Serial - порта. (Примеры тестировались на контроллере Smart UNO)

Схема подключения:

Скетч для загрузки:

const int the_X_axis = 0; // подключение оси X к аналоговому порту 0
const int the_Y_axis = 1; // подключение оси Y к аналоговому порту 1
 
int value_X = 0; // хранение значения оси Х
int value_Y = 0; // хранения значения оси Y
 
void setup() {
  Serial.begin(9600);
}
 
void loop() {
  value_X = analogRead(the_X_axis); // Считать аналоговое значение Х
  Serial.print("X:");
  Serial.print(value_X); // Вывести значение в монитор Serial порта
 
  value_Y = analogRead(the_Y_axis); // Считать аналоговое значение Y
  Serial.print(" Y:");
  Serial.println(value_Y); // Вывести значение в монитор Serial порта
 
  delay(250); // Задержка 250 мс
}

Пример 2: В примере иллюстрируется подключение модуля джойстика к контроллеру, и определение текущих значений положения рукоятки по осям . Также проверяется нажатие кнопки джойстика. Значения по осям и нажатия кнопки выводятся в монитор Serial - порта. (Примеры тестировались на контроллере Genuino UNO)

Схема подключения:

Скетч для загрузки:

const int the_X_axis = 0; // подключение оси X к аналоговому порту 0
const int the_Y_axis = 1; // подключение оси Y к аналоговому порту 1
const int button = 8; // подключение кнопки джойстика
 
int value_X = 0; // хранение значения оси Х
int value_Y = 0; // хранения значения оси Y
int buttonValue = 0; // значение нажатия кнопки
 
void setup() {
  pinMode(buttonValue, INPUT); // Задаем как вход пин кнопки
  Serial.begin(9600);
}
 
void loop() {
  value_X = analogRead(the_X_axis); // Считать аналоговое значение Х
  Serial.print("X:");
  Serial.print(value_X); // Вывести значение в монитор Serial порта
 
  value_Y = analogRead(the_Y_axis); // Считать аналоговое значение Y
  Serial.print(" Y:");
  Serial.print(value_Y); // Вывести значение в монитор Serial порта
 
  buttonValue = digitalRead(button); // Считываем цифровое значение оси Z (кнопка)
  buttonValue = !buttonValue; // Инвертируем значение
  Serial.print(" button: ");
  Serial.println(buttonValue); // Вывести значение в монитор Serial порта
 
  delay(250); // Задержка 250 мс
}