Управление звуком
Описание
В этом проекте мы будем управлять роботом с помощью звуков, например, хлопков. Количество хлопков в ладоши будет подсчитывать датчик звука, размещённый на роботе. Каждому количеству хлопков будет присвоена своя команда. Итак, это будут следующие команды:
- (один) хлопок - остановиться
- (два) хлопка - двигаться вперёд
- (три) хлопка - двигаться назад
- (четыре) хлопка - двигаться вправо
- (пять) хлопков - двигаться влево
Дополнительные модули
Предполагается что у Вас уже есть набор «Смарт РОБО», и вы собрали его по инструкции в руководстве пользователя. Тогда дополнительно понадобится:
Что нужно | Кол-во, шт |
---|---|
Датчик звука | 1 |
Модуль адресных светодиодов | 2 |
Комплект нейлоновых креплений | 1 |
Шлейф "мама-мама" х3, 20 см | 1 |
Библиотеки
Порядок действий
Шаг 1. Пересоберите робота
- С помощью отвёртки, входящей в комплект набора, снимите с платформы модуль ИК-приёмника
- С помощью отвёртки, входящей в комплект набора, прикрепите на место модуля ИК-приёмника - Датчик звука
- Присоедините датчик звука с помощью трёхпроводного шлейфа к аналоговому выводу А3 мотор шилда.
- С помощью отвёртки, входящей в комплект набора, и нейлоновых креплений (одна гайка, один винт и одна стойка) прикрепите в свободное крайнее отверстие (справа от ИК-приёмника) Модуль адресных светодиодов
- С помощью отвёртки, входящей в комплект набора, и нейлоновых креплений (одна гайка, один винт и одна стойка) прикрепите в свободное крайнее отверстие (слева от ИК-приёмника) Модуль адресных светодиодов
- Присоедините один из модулей адресных светодиодов с помощью трёхпроводного шлейфа к выводам D11 мотор шилда (вывод модуля Din).
- Соедините между собой модули адресных светодиодов трёхпроводным шлейфом (D out первого с D in второго).
Шаг 2. Количество хлопков
Для начала загрузите на контроллер скетч, который определяет количество хлопков и выводит значение на индикатор. Как правильно хлопать? Представим себе звук хлопка на упрощённом графике:
Рассмотрим по точкам:
- На датчике мы всегда получаем информацию по окружающему шуму
- В какой-то момент, начиная хлопок, уровень шума повышается (А - Б)
- Далее, происходит сам хлопок, в этот момент уровень шума преодолевает критическую отметку (Б - В)
- Затем происходит затухание шума
Следует заметить такую особенность: так как датчик фиксирует данные постоянно, то после момента преодоления порога шума (примерно 80 единиц), нам следует остановить приём датчиком значений в какое-то время (на графике это участок Б-В), чтобы не поймать «остаток» текущего хлопка. Будем примерно считать что это 150 мс.
Проверить как робот будет определять количество хлопков можно с помощью скетча:
#include <Adafruit_NeoPixel.h> //Библиотека для работы со светодиодами const int PIN_SOUND = A3; //Вывод для подключения датчика звука const int PIN_LED = 11; //Вывод подключения адресных светодиодов int clap_q = 0; //Переменная, хранящая количество хлопков unsigned long time_long = 1000; //Время ожидания следующего хлопка Adafruit_NeoPixel pixels(8, PIN_LED); //создание объекта адр. светодиодов //Определение количества хлопков void claps_quantity() { int val = analogRead(PIN_SOUND); //чтение значения с датчика if (val > 80) //если значение больше 80 { delay(150); //дать время для того чтобы звуковая волна погасла clap_q += 1; //прибавить количество хлоков unsigned long new_time = millis() + time_long; //зафиксировать время ожидания нового хлопка while (millis() < new_time) //пока идёт это время { claps_quantity(); //снова зайти в эту функцию } } } //зажечь столько светодиодов, сколько определено хлопков void light() { if (clap_q > 0) { for (int i = 0; i < clap_q; i++) { pixels.setPixelColor(i, pixels.Color(0, 255, 0)); //установка цвета свечения для очередного светодиода pixels.show(); //показать цвет светодиода delay(100); } delay(400); pixels.clear(); pixels.show(); } } void setup() { pixels.begin(); //инициализация светодиодов } void loop() { clap_q = 0; //Сброс количества хлопков claps_quantity(); //Подсчёт количества хлопков light(); //вывод количества хлопков }
После того как скетч будет загружен на контроллер, хлопайте в ладоши и смотрите как с помощью светодиодов загорается количество распознанных хлопков. Каждый следующий хлопок считается только если он произведён не позднее чем в течении 1 секунды после предыдущего.
Шаг 3. Установите библиотеки
Установите в Arduino IDE библиотеки, которые представлены по ссылкам выше (в подпункте «Библиотеки»). О том как устанавливаются библиотеки описано в руководстве пользователя, входящем в комплект, либо посетите соответствующий раздел Базы Знаний.
Шаг 4. Загрузите скетч на контроллер
Теперь добавим в скетч функции, отвечающие за движение робота.
#include <robotSE.h> //Подключение библиотеки для работы с платформой. #include <Adafruit_NeoPixel.h> //Библиотека для работы со светодиодами const int PIN_SOUND = A3; //Вывод для подключения датчика звука const int PIN_LED = 11; //Вывод подключения адресных светодиодов int clap_q = 0; //Переменная, хранящая количество хлопков unsigned long time_long = 1000; //Время ожидания следующего хлопка robotSE robot; //Создание объекта робота Adafruit_NeoPixel pixels(8, PIN_LED); //создание объекта адр. светодиодов //Определение количества хлопков void claps_quantity() { int val = analogRead(PIN_SOUND); //чтение значения с датчика if (val > 80) //если значение больше 80 { delay(150); //дать время для того чтобы звуковая волна погасла clap_q += 1; //прибавить количество хлоков unsigned long new_time = millis() + time_long; //зафиксировать время ожидания нового хлопка while (millis() < new_time) //пока идёт это время { claps_quantity(); //снова зайти в эту функцию } } } //зажечь столько светодиодов, сколько определено хлопков void light() { if (clap_q > 0) { for (int i = 0; i < clap_q; i++) { pixels.setPixelColor(i, pixels.Color(0, 255, 0)); //установка цвета свечения для очередного светодиода pixels.show(); //показать цвет светодиода delay(100); } delay(400); pixels.clear(); pixels.show(); } } void setup() { pixels.begin(); //инициализация светодиодов } void loop() { clap_q = 0; //Сброс количества хлопков claps_quantity(); //Подсчёт количества хлопков light(); //Вывод количества хлопков if (clap_q == 1) { //Если был один хлопок robot.move_stop(); //Остановка робота } else if (clap_q == 2) { //Если было два хлопка robot.move_forward(); //Двигаться вперёд } else if (clap_q == 3) { //Если было три хлопка robot.move_back(); //Двигаться назад } else if (clap_q == 4) { //Если было четыре хлопка robot.move_right(); //Двигаться вправо } else if (clap_q == 5) { //Если было пять хлопков robot.move_left(); //Двигаться влево } }
Шаг 5. Результат
Управляйте роботом с помощью хлопков. В зависимости от полученной команды (количества хлопков) робот будет двигаться в определённом направлении.