Эта страница только для чтения. Вы можете посмотреть исходный текст, но не можете его изменить. Сообщите администратору, если считаете, что это неправильно. ====== Разработка на Scratch ====== ===== Описание ===== Постигать азы программирования контроллеров Arduino можно не только в Arduino IDE, но и в среде S4A на языке Scratch. Рассмотрим пример установки среды и драйверов, и загрузим пример мигания светодиодом по 2 секунды (2 секунды включен, 2 секунды выключен). Пример рассматривается для контроллера Smart UNO и компьютера с ОС Windows 10. ++++ Если у Вас ещё не установлена среда S4A | Для начала среду S4A нужно установить. Для установки зайдите на [[https://s4a.cat/|сайт проекта]], перейдите в раздел загрузок и скачайте установщик для Вашей операционной системы. {{ :main:info:setups4a_01.jpg?nolink |}} Распакуйте скаченный архив и запустите установщик. Нажмите, "Next" на приветственном экране установщика. {{ :main:info:setups4a_1.jpg?nolink |}} Прочитайте лицензионное соглашение и выберите пункт о согласии, нажмите "Next". {{ :main:info:setups4a_2.jpg?nolink |}} Выберите каталог установки, нажмите "Next". {{ :main:info:setups4a_3.jpg?nolink |}} На следующем шаге нажмите "Next". {{ :main:info:setups4a_4.jpg?nolink |}} Установите флаг для создания ярлыка на рабочем столе и нажмите "Next". {{ :main:info:setups4a_5.jpg?nolink |}} На следующем шаге нажмите "Install". {{ :main:info:setups4a_6.jpg?nolink |}} Начнётся установка. {{ :main:info:setups4a_7.jpg?nolink |}} По её окончании нажмите Finish. {{ :main:info:setups4a_8.jpg?nolink |}} Откроется среда. Но она нам пока не нужна. Закройте её. ++++ ++++ Подготовьте контроллер | Для работы в среде S4A необходимо предварительно подготовить контроллер, иначе при поиске S4A не сможет его найти. Если у Вас ещё не установлена Arduino IDE, установите по [[main:info:arduinoide|этой инструкции]]. Скачайте скетч с [[https://s4a.cat/|сайта проекта]]. (Или кликните по [[https://files.smartelements.ru/know_libs/S4AFirmware16.zip|этой ссылке]], скачайте архив и разархивируйте его.) {{ :main:info:setups4a_02.jpg?nolink |}} Откройте Arduino IDE, выберите меню Файл - Открыть. {{ :main:info:uno_scetch_1.jpg?nolink |}} Выберите скаченный скетч. {{ :main:info:uno_scetch_2.jpg?nolink |}} Среда предложит создать папку. Согласитесь. {{ :main:info:uno_scetch_3.jpg?nolink |}} В меню Инструменты - Порт, выберите порт, к которому подключен контроллер. {{ :main:info:uno_scetch_4.jpg?nolink |}} Нажмите кнопку "Загрузить" и загрузите скетч на контроллер. {{ :main:info:uno_scetch_5.jpg?nolink |}} Дождитесь окончания загрузки, после этого можно закрыть среду Arduino IDE. {{ :main:info:uno_scetch_6.jpg?nolink |}} ++++ ===== Шаг 1 ===== Подключите контроллер к компьютеру. Откройте среду S4A. Программа будет искать контроллер. {{ :main:info:scratch_1.jpg?nolink |}} По окончании поиска информация отобразится в соответствующем окне. {{ :main:info:scratch_2.jpg?nolink |}} ===== Шаг 2 ===== Откройте вкладку "Контроль" и перетащите мышкой блок "Когда щёлкнут по..." в основное поле программы. {{ :main:info:scratch_3.jpg?nolink |}} Если Вы ошиблись и перетащили не тот блок, выберите инструмент "Удаление" (с изображением ножниц) и выберите блок, который хотите удалить. {{ :main:info:scratch_4.jpg?nolink |}} Добавьте нужные блоки в основное поле программы, как указано на рисунке ниже. Нам понадобятся блоки из вкладок "Контроль" и "Движение". {{ :main:info:scratch_5.jpg?nolink |}} Далее нужно расставить блоки по порядку, перетаскивайте блоки друг к другу с помощью мыши. {{ :main:info:scratch_6.jpg?nolink |}} Получаем следующий проект: {{ :main:info:scratch_7.jpg?nolink |}} ===== Шаг 3 ===== Исправим количество секунд блоков "Ждать", для этого кликните мышкой по количеству секунд и введите значение "2". {{ :main:info:scratch_8.jpg?nolink |}} ===== Шаг 4 ===== Запустите скетч. Для этого нажмите на зелёный флажок в правом верхнем углу программы. {{ :main:info:scratch_9.jpg?nolink |}} Встроенный светодиод на плате Smart Uno начнёт мигать с частотой 2 секунды.