Загрузка скетчей на контроллер Mini

Описание

Напрямую загрузить скетч на контроллер Mini невозможно, так как плата не имеет встроенного USB-конвертера (да и самого USB вывода). Для того чтобы загрузить скетч на такой контроллер, потребуется отдельный модуль USB-UART конвертера. Плюс в том, что достаточно иметь один модуль конвертера, чтобы прошивать и загружать скетчи на любой контроллер, не имеющий встроенного чипа.

Особенность отдельных конвертеров заключается в наличии выводов под разные варианты напряжения (3.3 В и 5 В), наличии вывода RESET (для сброса контроллера перед загрузкой скетча). Поэтому, при выборе USB-UART конвертера под свои задачи обратите внимание на эти особенности.

В данном проекте мы будем использовать USB-UART конвертер SmartElements, так как он не имеет вышеперечисленных недостатков.

Порядок работы с модулем и контроллером

Шаг 0. Подготовка

Для загрузки самого простого скетча, который мигает светодиодом, нам потребуется:

Если на Вашем контроллере не припаяны «ножки», то предварительно их нужно будет припаять (либо обеспечить соединение с платой конвертера другим способом).

Шаг 1. Соедините платы

Соедините платы между собой по следующей схеме:

USB-UART преобразователь Mini контроллер
3.3V или 5V VCC
GND GND
RXD TXD
TXD RXD
RST RESET

Выбирайте вывод питания преобразователя (3.3В или 5В) в зависимости от типа Вашего контроллера Mini. Если контроллер питается от 3.3В, выбирайте вывод 3.3V! В противном случае контроллер может сгореть!

Шаг 2. Подключите к компьютеру

С помощью USB кабеля подключите модуль USB-UART к компьютеру. Проверьте, в диспетчере устройств модуль должен отобразиться как COM-порт.

Шаг 3. Запуск IDE

Запустите Arduino IDE, и установите настройки: 1. Выберите плату Pro / Pro Mini в меню Инструменты (Tools) ⇒ Плата (Board) ⇒ Arduino Pro or Pro Mini

2. Выберите тип платы (в зависимости от того, который вы приобрели) в меню Инструменты (Tools) ⇒ Процессор (Processor) ⇒ ATmega328P (5V 16MHz

3. Выберите COM-порт который ранее мы определили в диспетчере устройств

Шаг 4. Скетч

В рабочую область среды разработки напишем скетч, который будет мигать встроенным светодиодом (чтобы отличить от стандартного скетча-мигалки, укажем паузу в 2 секунды):

void setup() {
  pinMode(LED_BUILTIN, OUTPUT); //установка вывода как выходного
}
 
 
void loop() {
  digitalWrite(LED_BUILTIN, HIGH);   // включить светодиод
  delay(2000);                       // ожидание 2 сек
  digitalWrite(LED_BUILTIN, LOW);    // выключить светодиод
  delay(2000);                       // ожидание 2 сек
}